Новое - это хорошо забытое старое
Современная игроиндустрия не любит инновации. Вернее, она не любит ничего радикального, поскольку опасается, что пользователю будет что-то непонятно или неприятно, и он немедленно забросит игру, чтобы больше к ней никогда не вернуться.
Это касается всех аспектов игры - и геймплея, и графики, и сюжета. Поэтому вместо изобретения новых персонажей и миров издатели предпочитают доставать из чулана старые франшизы - в них, может быть, нет ничего впечатляющего, зато каждый взрослый игрок, увидев знакомые с отрочества образы, проникнется к ним теплом и любовью.
Переизданы, например, "Черви" - теперь в них играют не впятером за одним компьютером, а через социальные сети. В новых версиях все сделано так же, как в старых, знакомых с детства - те же виды оружия, те же принципы построения карт. Конечно, коды для вормикса не совпадают с теми читами, которые можно было применять в предыдущих версиях игры, но к таким различиям можно отнестись с пониманием.
Ностальгия - страшная сила, и бороться против нее практически невозможно. Работает она не только потому, что за игры мы садимся, чтобы получить удовольствие, и ностальгия усиливает его, примешивая к непосредственным впечатлениям от игры отголосок тех, прежних восторгов, которые мы не испытывали с детства. Обратная сторона ностальгии - тот факт, что для новых игроков, не знакомых с древними франшизами, старые находки выглядят абсолютно новыми.
Видеоигры - переменчивый рынок, и мало кто зарывается в архивы, чтобы разыскать там жемчужину. Не покупаются устаревшие консоли, и игры с них забываются. Компьютерные же игры, написанные для старых версий операционных систем, просто не запускаются на современных рабочих станциях. Так что "возвращение живых мертвецов" воспринимается игроками, не испытывающими интереса к "ретро", как нечто совершенно новое и даже инновационное. Вот так - за новинку можно выдать полную ее противоположность, если прошло достаточное время. Причем это экономически беспроигрышный ход - даже если "племя молодое, незнакомое" не зацепится за предлагаемый вами продукт, вполне может хватить того внимания, которое вы получите от ностальгирующих "старичков".
К счастью для тех, кто не хочет видеть, как легендарные игры прошлого теряют свой легендарный статус, многие франшизы надежно защищены политикой их издателей в отношении авторских прав и "похоронены" надолго или навсегда. |