World of Warcraft: начало
Пресс-релиз компании Blizzard сообщает, что World of Warcraft – это самая успешная MMORPG, то есть массовая многопользовательская онлайн игра за все время их существования. На сегодняшнее время количество ее подписчиков достигает более десяти миллионов: 6 миллионов в Азии, 2,5 – в Америке и 2 - в Европе.
Стоимость разработки этой игры составила пятьдесят миллионов евро, а как происходил этот процесс и многое другое можно узнать на сайте http://beast.kz. Естественно, что все муки творчества и затраты сполна окупились благодаря армии поклонников WoW.
Сколько именно удалось заработать компании Blizzard на своем продукте, вряд ли кому-то интересно. Пользователей больше интересует то, что происходит на просторах игры. А там открывались врата древних городов, буйствовала чума, признавались в любви, пили пиво на главных площадях, разгильдяйничал Лерой, проводили соревнования в езде на баранах.
Напомним, что сервера World of Warcraft начали работать 23 ноября 2004 года. Первыми насладиться игрой могли жители США – они стали как бы подопытными кроликами. Американцы не отличались особой привередливостью, поэтому Blizzard решила проверить свой продукт на них, чтобы потом представить его на суд более капризным европейцам.
Русские геймеры не желали отставать и начали игру на американском сервере, хотя это было сопряжено с разными трудностями, так как к оплате принимали не все карты. Кстати, многие россияне и сейчас играют именно на американских серверах.
Ажиотажный спрос на WoW оказался большой проблемой для разработчиков. Сервера все время оказывались «перенаселенными», поэтому постоянно «падали». Это не научило Blizzard уму разуму: 11 февраля 2005 года состоялся европейский релиз. Во все страны, в том числе и Россию, завезли больше полумиллиона коробок.
Всего через три дня оказались созданными 290 тысяч аккаунтов. Трещали по швам реалмы, на форумах гремели проклятия в сторону компании. В России вспомнили подзабытое слово «дефицит». В этот день там смогли начать игру только те, кто с ночи занял очередь.
Компания «Софт Клаб», которая была официальным дистрибьютером World of Warcraft, даже выступила с заявлением. В нем говорилось о поступлении многочисленных жалоб на отсутствие WoW в магазинах и случаях спекуляции. Кроме этого, люди жаловались на слишком высокие цены.
Ситуацию, в конце концов, удалось стабилизировать, и в настоящее время наслаждаться игрой можно без каких-либо проблем и препятствий.
|