Игры с лицензией и без
Никто не упускает шанса заработать лишний доллар. В масс-медиа это в первую очередь означает, что если из какого-то узнаваемого образа или бренда можно выжать новые пригодные для продажи продукты, это непременно случится. Многие летние блокбастеры изначально создаются с расчетом на производство по ним игрушек. Все фильмы и игры, независимо от жанра и степени "серьезности", обзаводятся сопутствующими товарами вроде кружек, футболок, сувениров и тому подобной мелочи.
Конечно, в значительной степени все это ориентировано на школьников - как на тех, кто уже покупает сам, так и на тех, кто может разве что надавить на родителей, чтобы они раскошелились. Основанные на таких популярных у нынешних детей франшизах, как маша и медведь игры бесплатно можно найти едва ли не на каждом углу интернета. Плакаты, тетради и игрушки - в каждом супермаркете. Сервисы, позволяющие установить на мобильник оформление в стиле любимого мультфильма или телесериала, есть у каждого сотового оператора.
Качества все эти продукты бывают, как и производимые по лицензии игрушки, самого разного. Хуже всего почему-то обстоит дело с играми, выходящими к крупным кинопремьерам, вроде "Тихоокеанского рубежа" или "Железного человека". Большинство этих продуктов не столько отправляется в продажу сырыми из-за жестких сроков сдачи, сколько изначально не создаются с прицелом на техническое совершенство и цепляющий геймплей. Однако какую-то общую тенденцию вывести тут очень сложно - и сегодня, и десять лет назад "игры по лицензии" бывали и лучше, и хуже. В некоторых случаях - которые мы не будем называть, но о которых все геймеры знают - сопровождающие франшизу игры оказывались лучше фильмов, по мотивам которых создавались.
С играми, использующими образы из мультфильмов, все несколько оптимистичнее. Отчасти это потому что разнообразие геймплея в играх, предназначенных для самых маленьких геймеров, и так невелико, а угодить потребителю проще. Отчасти - потому что компании-издатели стремятся быть в этой нише рынка первыми, и "настоящие" игры и интерактивные истории выходят раньше, чем успевают появиться "ненастоящие".
С другой стороны, "китайских подделок" среди браузерных игр для детей тоже немало. Отличить их, как правило, легко - поскольку на графику и звук у разработчика денег не было и быть не могло, выглядят эти игры отвратительно, а звучат из динамиков еще хуже. |