Куда долг зовет призраков?
В мире нет более популярной на сегодняшний день серии игр, чем "Call of duty". Да, высоколобые критики только фыркнут при упоминании этой франшизы, но рейтинги продаж и онлайн-присутствия не ошибаются - редкая игра в состоянии померяться с тем количеством фанатов, поклонников и просто игроков, которым обладает CoD. Поэтому как только в интернете появилось первое видео call of duty:ghosts, его немедленно посмотрели миллионы людей. Будет ли новый проект идейным возрождением серии, или же CoD продолжит падение в бездны казуального геймплея - вопрос, ответ на который мы получим не раньше релиза, запланированного на осень.
Да, вы не ослышались - казуального геймплея. Это совсем не то понятие, которое ассоциируется с жанром вообще и с серией "Call of Duty" в частности. Однако сравните происходящее в линейках Modern Warfare и Black Ops. Да, каждая следующая игра становится больше, громче и головокружительнее. Но в качестве шутера - или в качестве аттракциона? В первой части Modern Warfare оптимальное поведение игрока включало в себя тактическое планирование, осторожность и меткость в огневых столкновениях и внимательность к карте и происходящему вокруг. А вот вторая и третья части предлагали просто бежать до следующего чекпоинта, по пути пересекая невидимые линии, запускающие скрипты появления врагов и изменения боевой обстановки.
На что больше будет похожа Ghosts, пока еще сказать нельзя - кто же верит обещаниям с пресс-конференций!
Сюжет, кстати, не шокирует оригинальностью, однако делает несколько шагов в бок относительно тона и тематики последних игр. Название игры, "Ghosts" - это прозвище отряда, собранного из лучших военных специалистов. Отряд этот защищает пост-апокалиптическую Америку, от незримого противника. Все джингоистские фантазии Тома Клэнси снова здесь - США вследствие глобальной катастрофы перестали быть сверхдержавой, внешние и внутренние враги немедленно запустили в страну когти, и только бравые парни, стреляющие на поражение, спасут нацию.
А что же трейлер? Трейлер демонстрирует динамичный геймплей, графику "нового поколения" (все же им необходимо было хвастаться на презентации новой консоли) и то, что CoD решило позаимствовать элементы игры у наступающих на пятки конкурентов в жанре. Ну да, теперь же немодно делать шутер, в котором нельзя "прилипать" к стенам.
Но скорее всего игра не разочарует поклонников серии. До релиза осталось немного - дождемся ноября и увидим. |