Я хочу, чтобы картинка ожила
Я хочу, чтобы картинка ожила
C графикой современных игр происходят удивительные изменения. И не в том дело как раз, что она становится особенно хорошей или сверхреалистичной - нет. Хотелось бы сказать, что в этом отношении мы приблизились к потолку возможностей, но скорее всего, уже через лет пять эта фраза будет выглядеть смешно.
Нет, изменения эти совершенно другого рода. Успели ли вы заметить, когда игры на пк опять обошли на два корпуса своих консольных собратьев? Выходящие на персоналках порты игр с "бокса" и "соньки" регулярно включают в резюме улучшенную графику, и в некоторых случаях - как это было с Batman Arkham City - разница не просто заметна, она разительна. При этом графика, анонсированная на игровых приставках нового поколения не превосходит современные компьютеры топ-уровня - она только настигает их.
И при этом старая, уровня первой и второй Playstation картинка никуда не девается - она просто постепенно отступает на мобильные платформы. Угловатость изображения на маленьком дисплее "Vita" не видна, а на планшетах и телефонах и вовсе гораздо меньше интересуются числом полигонов в модели - понимают, что в устройстве нет графического ускорителя.
Пару лет эти факторы складывались в заметное торможение развития графического дизайна - желание (а кое-где и коммерческая необходимость) совместимости и "единства облика" на разных платформах двигало разработчиков к тому, чтобы не выходить за пределы возможностей консолей текущего поколения. Те же, кто не мог удержать планку, отступали на мобильные платформы. А потом пришли инди-разработчики и принесли моду на ретро.
Ретро-графика, будь то пиксель-арт или просто спрайты - это страшная вещь. Платформеры, адвенчуры и казуальные игры ни в чем большем не нуждаются, производство двухмерной анимации устроено существенно иначе, да и соотношение затрат на производство и качества картинки - всегда в пользу 2D. И понятно, что на фоне трогательного пиксель-арта недорого сделанные трехмерные модельки не смотрятся, крупным играм нужно чем-то выделяться. Так что те, кто мог, сориентировались в ситуации и рванули вперед - делать next-gen графику и интегрировать возможности DX11 в свои консольные порты.
И надо признать, что картинку уровня motion-capture фильмов Роберта Земекиса, которые шли в кинотеатрах несколько лет назад, мы уже имеем. Скоро ли видеоигры будут совершенно неотличимы от кино для стороннего наблюдателя? Поживем - узнаем. |
Категория: Игры и программы | Добавил: {R}omario (29.08.2013)
|
Просмотров: 945
| Рейтинг: 0.0/0 |
Другие статьи на эту тему:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|