Даром - за скроллбаром
Аналитики могут сколько угодно твердить, что рынок мобильных игр является самым быстрорастущим и предрекать полный уход казуальных игр на телефоны и планшеты. Практика, по крайней мере, в кириллическом секторе, с ними спорит. Пока весь мир пытался не дать упасть пролетающей мимо канализационных труб птичке, рунетовцы играли в то же, во что и всегда - в браузерные бесплатные онлайн игры.
Почему этот жанр (вернее, формат) опровергает аналитиков? Потому что мобильных приложений у большинства "браузерок" нет, и никогда не было, то есть каждый игрок, засчитанный в их онлайн-присутствие, сидит перед "персоналкой", будь то дома или на работе, и смотрит в монитор. И это не какой-нибудь отживающий класс игроков, привыкший к старым удовольствиям и не желающий менять их на новые. Это постоянно пополняющаяся когорта людей, для которой выходят все новые и новые проекты. Пока вы читаете этот текст, в рунете запустился новый стартап с браузерной стратегией или аркадой. Лучшие из них удерживаются на плаву, но большинство - не выходит на самоокупаемость и пропадает из виду.
Задача бесплатной браузерной игры - сначала привлечь игрока, не желая ни копейки его денег, а потом исподволь убедить человека, игравшего задаром, начать платить за какие-то игровые ценности. Людей, придумывающих удачные механизмы этого "сравнительно честного отъема денег у населения", стоило бы нанимать крупным финансовым организациям - до такой степени ловкости и изящества дошли методы стимуляции микротранзакций в браузерных играх. Впрочем, как реакция рынка, сформировались определенные группы игроков, изначально ориентированные именно на этот формат игры. И здесь есть как те, кто сразу изучает возможности оплаты игры и рассматривает браузерные игры как изначально платные (и устраивают таких игроков только те игры, где можно получить достаточно удовольствия за их кровный доллар), так и те, кто упражняет свое "инженерное" мышление в нахождении возможностей преодолеть скрытые в игре препятствия и превзойти платящих игроков, не потратив на игру ни копеечки.
У перенасыщенности рынка в этом секторе есть интересный плюс - те новые игры, которые хотят быть успешными, вынуждены выдумывать необычные механики, разнообразить геймплей или иначе стараться, чтобы увеличить свою привлекательность. Метод "и так сойдет" здесь не проходит - увидев прохладное к себе отношение, игрок немедленно сбежит к конкурентам. |