Что общего у браузерных mmo сегодня?
Хотя MOBA, симуляторы и шутеры от первого лица активно набирают популярность в секторе бесплатных онлайновых игр, самой доступной областью для "казуальных" игроков все еще остаются неприхотливые браузерные проекты.
Что представляют из себя браузерные mmorpg 2013 года? На длительное и подробное разбирательство времени нет, но несколько ключевых тенденций все же нельзя не выделить.
Из любого списка браузерных ролевых игр на вас дохнет востоком. Причем не столько из-за засилья азиатских разработчиков - их как раз не больше, чем европейских или американских, да и различать игры по внешним признакам становится уже довольно тяжело. Речь идет об "азиатской" модели геймплея для MMORPG, которую все активнее ставят себе на службу авторы новых браузерных игр. Чем китайские и корейские игры отличаются от сделанных по американским стандартам, наверное, пояснять не нужно - даже те, кто не сталкивался на практике, наслышаны об их особенностях.
Вторая тенденция - это сиюминутность. Тут отметились в первую очередь отечественные разработчики. Как стартапы, так и крупные операторы бдительно следят за тем, что в тренде именно сегодня. Зомби? Всем игр про зомби! Научная фантастика? Подбросьте звездолетов и инопланетян! Стратегические элементы? Каждой игре по кальке с "Фермы"!
Понять издателей можно - внимание пользователя настолько трудно удержать, что производство самобытных проектов, ориентированных на формирование и сохранение лояльной базы игроков, просто нерентабельно. Браузерная игра должна окупиться немедленно, "долго запрягать" она не может - к моменту, когда можно будет "быстро ехать", ехать будет некуда. Уйдут вперед технологии, сменятся тренды в геймплее. Так что уж лучше набором дешевых трюков привлечь внимание потенциального игрока.
Третья тенденция - это то, что в американской игрожурналистике называют "eye candy". Браузерный игрок клюет на красивую картинку, и эту картинку ему все стремятся дать. Подвох в том, что кэшировать позволено немногое - тот же Unity engine разрешает сохранять на диск не больше полусотни мегабайт - так что особой роскоши от текстур и моделей ждать нельзя. В результате пользователя завлекают обещаниями графики и анимации, но самое красивое, что есть в большинстве игр, это оформление сайта. Стильная графика титульной страницы, на ней - желательно не менее одного полураздетого женского персонажа, и дело в шляпе.
А то, что игрок уйдет через месяц - так изначально никто и не задумывался над тем, как удержать его на больший срок. Таков бизнес. |